весна

Плюсы и минусы домашнего образования

Оценка пользователей: / 13
ПлохоОтлично 

Домашнее образование – отнюдь не ноу-хау сегодняшнего дня. Эта система была известна и в царской России, и в Америке, и в Европе. Но затем стали экспериментировать с раздельным обучением, потом перешли на общее. Домашнее образование постепенно превратилось в пережиток прошлого, частично по причине отсутствия подготовленных гувернеров, а в основном, из-за того, что перестало считаться престижным.

Однако все хорошее когда-то возвращается. В последние два десятилетия становится все больше детей, которые обучаются не в стенах школ, а дома. Иногда в роли педагогов выступают сами родители. Как показала практика, они редко справляются с этой ролью, хотя пользуются современными учебными программами, которыми сейчас изобилуют телевидение, радио, Интернет, а также компакт-дисками с обучающими технологиями.

Около двадцати лет назад в домашних условиях обучалось 345 тысяч детей, сегодня их уже миллион. А причина столь резкого увеличения сторонников нетрадиционного обучения в том, что многие родители считают его более основательным и перспективным. Кроме того, играют определенную роль религиозные убеждения, недостаточные условия образования во многих общественных школах. У многих семей есть внутренние причины для перевода ребенка на домашнее обучения. Случается, что это происходит из-за конфликтов с учителями. И, наконец, это может происходить из-за поведения школьника или его серьезной болезни.

Социологи провели исследования и констатировали, что домашнее обучение дает лучшие результаты в подготовке школьников. Доказательство этому – большое количество выпускников домашних школ, ставших студентами высших учебных заведений. Причин тому много. Возможно, что способные, но наделенные особыми чертами характера дети не могут найти общего языка с учителями и одноклассниками.

Организовать домашнее обучение родителям нелегко. Они не имеют педагогического образования, ребенку нужно уделять максимум времени, а это у работающих родителей не всегда получается, особенно, когда дети учатся в старших классах. Часто им приходится искать таких специалистов, как логопед дефектолог. Иногда они прибегают и к помощи учителей-предметников. Хорошо, если отзовутся преподаватель английского языка, учителя по другим основным предметам.

Несмотря на все эти сложности, ученые утверждают, что после обучения в стенах дома дети уважительно относятся к работе, они законопослушны. Ребенку уделяется больше родительского внимания, поэтому у него нет привязанности к телевизору, как у его сверстников в школе. А главное, их знания на треть выше, чем у воспитанников государственных школ.

Надо сказать, что учителя государственных школ не воспринимают систему домашнего обучения. Причина, видимо, в том, что они лишаются какой-то части учеников, даже отдельные классы иногда приходится закрывать. А это значит, что уменьшается финансирование школ, которые находятся на государственном бюджете.

Разумеется, у системы домашнего обучения есть и негативные стороны. Дети мало общаются с ровесниками, они мало уделяют внимание физической подготовке, у них часто возникает тревожное чувство из-за того, что они подолгу находятся в одном помещении.

Надо сказать, что идеальной системы образования пока не придумано. Но вариантов становится все больше. Возможно, домашнее обучение и далее будет развиваться, но это покажет только будущее.

Денис Краликаускас(Lgroup)

Контакты
Skype: l-group
+7 938 105 16 08 (обратный звонок)
+3 8 066 722 58 42 ( Viber )
skypestudy1@gmail.com
Я принимаю Яндекс.Деньги Яндекс.Метрика

Copyright © 2013. All Rights Reserved.