Zimalogo

О дистанционном образовании

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Учится никогда не поздноОбучение посредством интернета в современном мире все сильнее укрепляет свои позиции. Множество вузов занимается разработкой курсов дистанционного обучения. Какие методики применяются для обучения на расстоянии? Насколько они эффективны? Можно ли дистанционно получить хорошее образование?

Существует две технологии предоставления образовательных услуг посредством интернета: сетевая и собственно дистанционная. При использовании ВУЗом сетевой технологии, каждый студент «прикрепляется» к преподавателю, который помогает в составлении плана занятий по выбранной специальности и осуществляет контроль его выполнения.

Связь при этом поддерживается с помощью электронной почты или по телефону. Это своего рода занятия, которые проводит репетитор по истории, математике или другим дисциплинам, и занимают они столько времени, сколько вы сами отводите для занятий.

Сдача зачетов и экзаменов также происходит через интернет, кроме госэкзамена и защиты дипломной работы, а процесс учебы включает как самостоятельные занятия, так и онлайн -дискуссии и конференции с сокурсниками и преподавателями. Собственно дистанционная технология включает применение ультрасовременных средств связи, использование телевидения и спутниковых каналов для онлайн – консультаций, лекций и семинаров.

Одним из главных преимуществ дистанционного образования является его высокая технологичность. Применение новейших технических и программных средств, мультимедиа технологий в разы повышает эффективность обучения, т.к. визуализация учебной информации способствует быстрому усвоению материала.

Еще одним «плюсом» является отсутствие субъективного фактора оценки, что снижает нервозность студента при сдаче экзамена и позволяет добиться более высоких баллов. Для людей, у которых нет возможности получить высшее образование в университетах Москвы или Санкт-Петербурга или ограниченных в движении, например, инвалидов и женщин с маленькими детьми, дистанционное обучение становится единственным шансом получить диплом о высшем образовании, не ограничивая себя в выборе ВУЗа.

Поступить довольно просто, особенно учитывая, что для приема студентов на факультет с дистанционным обучением какие-либо формальные ограничения отсутствуют. Достаточно будет подыскать подходящий учебный курс, пройти регистрацию на сайте и заплатить за обучение посредством банковского перевода. Таким образом, можно получать одновременно две специальности, причем, стоимость такого обучения обычно ниже стоимости традиционного.

Кроме того, студент может сам составлять удобный график занятий и список изучаемых предметов. Практика показывает, что студенты, обучающиеся дистанционно, впоследствии становятся более самостоятельными и ответственными, что значительно повышает их конкурентоспособность на рынке труда.

Однако дистанционное образование требует хорошей технической оснащенности от студента - это, как минимум, мощный персональный компьютер и постоянный, стабильный доступ в интернет. Недостатком такого метода получения образования является отсутствие практических занятий, а также личного общения с преподавателем и студентами.

Недостаточный контроль процесса обучения может привести к снижению мотивации студента, что может стать причиной плохой успеваемости. В этом случае можно позаниматься дополнительно, благо, что репетиторы по математике и другим предметам есть практически в каждом городе. Однако если решение получать высшее образование дистанционно принимает взрослый человек обдуманно и взвешенно, отсутствие мотивации не станет проблемой.

Дальнейшие прогнозы о развитии дистанционного образования в России достаточно оптимистичны. С развитием интернет – технологий и совершенствованием методик, к такой форме обучения будут прибегать все больше ВУЗов, что сделает высшее образование более доступным.

Денис Краликаускас(Lgroup)

Контакты
Skype: l-group
+7 938 105 16 08 (обратный звонок)
+3 8 066 722 58 42 ( Viber )
skypestudy1@gmail.com
Я принимаю Яндекс.Деньги Яндекс.Метрика

Copyright © 2013. All Rights Reserved.