Zimalogo

Учителя и интернет: реалии современности

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Сегодня интернет-технологии с удовольствием используются специалистами практически всех профессиональных сфер. С помощью всемирной паутины находится необходимая информация, мгновенно устанавливаются контакты и даже проводятся серьезные онлайн-конференции. Благодаря интернету развитие российского общества стало идти семимильными шагами. Но только школьные педагоги воспринимают все компьютерные технологии исключительно с негативной стороны. С одной стороны, именно появившаяся у большинства людей возможность выйти в интернет и отобрала в каком-то смысле у учителя дополнительный заработок. Ведь сегодня, например, если ребенок плохо усваивает в школе немецкий язык, но мечтает о холдинге и работе в иностранной компании, уже нет необходимости просить за определенную плату позаниматься с ним отдельно того самого учителя, который его так и не смог научить во время уроков. Вместо этого можно одним-двумя нажатием мыши найти необходимые предложения в интернете и с ребенком будет заниматься профессиональный репетитор по немецкому языку, который всегда заботится о собственной репутации, так легко вычисляемой с помощью той же всемирной паутины.

Но одной только неприязнью к новым технологиям многие современные учителя не ограничиваются. С каждым днем в школах возникает все больше конфликтов, связанных именно с использованием компьютера. Не смотря на то, что сегодня практически все педагоги обучены благодаря специальным государственным программам основам компьютерной грамотности, они зачастую не владеют даже элементарными навыками работы на компьютере – не могут установить простейшие пароли на собственный ноутбук, не знают, как отличить кропотливую работу ученика от скачанного в считанные минуты реферата из интернета, никогда не слышали о распространяемых бесплатно программах проверки текстовых копий и оскорбляются тем, что их ученики порой доверяют виртуальным энциклопедиям больше, чем учительским словам.

И действительно, недавно проведенное исследование в рамках проекта «Социальный навигатор» показало, что учителя, особенно проработавшие в школьных стенах не один десяток лет, осваивают интернет-технологии достаточно слабо и редко ими пользуются. Немного лучше обстоит ситуация в развитых регионах, где в школе есть компьютерные классы и подключение к всемирной сети. Но те учителя, которые постоянно развиваются профессионально и с удовольствием работают по своему призванию, вовсе не боятся новых технологий и даже активно их используют. Но, к сожалению, таких педагогов не много из-за низкой оплаты их труда и непрестижности самой профессии. Но именно они сами находят для себя дополнительный источник дохода через интернет, работая, к примеру, как репетитор по немецкому языку, который нередко позже становится их основным заработком.

Поэтому в этом году Министерством науки и образования РФ активно разрабатываются новые проекты, цель которых – качественное обучение педагогов не только основам компьютерной грамотности, но и активному использованию всех интернет-ресурсов для своей работы.

Денис Краликаускас(Lgroup)

Контакты
Skype: l-group
+7 938 105 16 08 (обратный звонок)
+3 8 066 722 58 42 ( Viber )
skypestudy1@gmail.com
Я принимаю Яндекс.Деньги Яндекс.Метрика

Copyright © 2013. All Rights Reserved.